Сторінки

четвер, 11 вересня 2014 р.

Набор заметок о планировании

Привет!
Сегодня просто набор небольших заметок о планировании.


На примере уборки шкафа хочу еще сделать акцент на разбивки целей на маленькие шаги.
И так, цель недели – навести порядок в шкафу.

Понедельник
Проект – чистый шкаф.
1. Разобрать три полки слева.
2. Зимние вещи перестирать.
3. Летние вещи спрятать в вакуумный пакет

Вторник
1. Разобрать оставшиеся три полки слева.

Среда
Разобрать и сложить половину шкафа мужа.
Лишнее выбросить.
Посортировать ненужные вещи и отдать их в церковь.

Четверг
Перебрать детские вещи в шкафу.
Маленькое сложить на хранение.

И так далее.
Почему так лучше делать? Если вывернуть половину шкафа, то за теми вещами и себя видно не будет. Через два часа – уборка в шкафу уже стоит поперек горла. Уже не хочется ничего другого. Другие важные и не очень дела остаются в стороне. Мы получаем раздражение, недовольство тем, что не смогла за один день убраться в шкафу. И как итог – немножко испорченное настроение и еще надолго уборка в шкафу будет тем делом, которое переносится изо дня в день.
Когда выделить 30 мин на уборку в шкафу на одной недели, то к концу недели получаешь результат. Ты не устаешь от уборки и сортировки.
И для поднятия боевого духа – несколько полезных видео.
https://www.youtube.com/watch?v=KUEbmM1E-x4

https://www.youtube.com/watch?v=82lr73mxjxU

https://www.youtube.com/watch?v=JKPph_N30RU

https://www.youtube.com/watch?v=HR8kfJQazWg

https://www.youtube.com/watch?v=bssTf1Nx2IU


Пару слов о законе принудительной эффективности

Так называемый закон принудительной эффективности гласит о том, что, как бы мы не старались, на все дела времени не хватит все равно. Но при этом его всегда достаточно для того, чтобы сделать самые важные дела. Поэтому, используя этот закон в повседневной жизни важно научиться собираться в нужный момент и буквально заставлять себя в первую очередь выполнять ту работа, выгода от которой существенно больше.

Сосредоточенность и целенаправленность в достижении поставленной цели – основной секрет грамотного управления временем. Начинать работу необходимо с самых главных, первоочередных задач и выполнять работу последовательно, пока она не будет выполнена.

Группировка дел в тайм-менеджменте
Практикуя управление временем важно научиться делить все дела на важные и не важные. Всего в теории тайм-менеджменте выделяют 4 такие группы:

1. Важные и срочные дела относятся к разряду первостепенных. Откладывание этих дел на более поздний срок может повлечь за собой возникновение новых, но никому не нужных проблем. Поэтому за такие дела необходимо приниматься немедленно.

2. Не менее важные, но не очень срочные дела – это вторая группа в классификации дел по теории тайм-менеджмента. Считается, что эти дела можно отложить на некоторый срок, но для того, чтобы они постепенно не превратились в срочные и важные необходимо заранее предусмотреть и установить точные сроки для их выполнения.

3. Следующая группа дел называется срочными, но не важными задачами. Решение подобных задач занимает большое количество времени, но очень мало влияет на личную эффективность. От таких задач рекомендуется избавляться методом перепоручения или, если есть такая возможность, просто избавляться от них.

4. Ну и последняя группа задач – не срочные и не важные – вообще никому не нужны, не влекут за собой никаких последствий при невыполнении и их можно смело вычеркивать из списка целей и задач.



Я давно стараюсь сделать самую сложную работу - первой. Потому что потом начинаются отговорки и важное дело переносится изо дня в день. Попробуйте - самое сложное или нелюбимое сделать первым. Тогда и остальные дела пойдут быстрее. Так, как самое сложное сделано - и просто не будет стимула оттягивать время, чтобы не делать то, что не хочется.
И еще немножко о моем планировании. Я стараюсь всю уборку закончить в пятницу. Суббота - это семейный день. Я не хочу тратить выходные на совместный труд, хочу тратить его на совместные впечатление. Это не означает, что я ничего не делаю в субботу. Оставляю только совсем небольшие дела. Выходной день тоже стараюсь запланировать. Куда пойти, что показать ребенку и т.д. Воскресенье у нас - папин день. Он гуляет с ребенком и готовить кушать. А я в воскресенье стараюсь погладить одежду на неделю, чтобы не становится за глажку ежедневно.

Метод подведения итогов дня «Пять пальцев»
Идея создания такого подхода, по разным источникам, принадлежит Бодо Шеферу , известному бизнес-тренеру, или Лотару Зайверту,который считается ведущим экспертом по тайм-менеджменту в Германии и Европе.
Суть его заключается вот в чем: отправляясь, домой на машине или на метро, сидя за чашечкой вечернего чая или просто отдыхая в любимом кресле, вы можете подвести краткие итоги дня, используя свои пальцы. Названия пальцев подскажут вам, о чем нужно задуматься, что нужно вспомнить и проанализировать.

1. Мизинец - буква М. «Мысли». Какие интересные мысли меня сегодня посещали? Что полезного я узнала (прочитала, услышала от других)? Какие знания и опыт принес мне уходящий день? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

2. Безымянный- Б. «Близкие» Честно ответьте себе на вопрос, что я в этот день сделала для своих близких и родных? Уделила ли время детям, супругу, родителям, как планировала?

3. Средний – С «Состояние души» Какое настроение преобладало весь день? Отлично, если это будут ответы: «хорошо», «радостное состояние», «интерес», «великолепно». А если: «Ну, неплохо», «ничего», «так себе», «ну почему?!», «достали» и «надоело…» — это неудачный настрой, имеет смысл завтра поработать с ним внимательнее.

4. Указательный- У «Услуги» Вспомните, чем я помогла другим, какие услуги оказала, кого благодарила? Совершая услуги, мы создаем свое позитивное отношение к людям и людей к нам. Закон "семи рукопожатий" работает:)

5. Большой – Б «Бодрость физическая» Что я сделала сегодня, чтобы оставаться такой же свежей, красивой и здоровой? Рано встала? Зарядку сделала? Воды пила в достаточном количестве? Наелась на ночь?

И последнее, сожмите пальцы в кулак – К «Концентрация на цели». Что я сделала сегодня, чтобы приблизится к достижению своих целей? Какие задачи выполнила?

2 коментарі:

  1. Таня, прочитала на одному диханні! Дуже сподіваюсь, що ця тема буде розвиватись і надалі)))
    дякую)

    ВідповістиВидалити